Описание
общение и мнение участников об актере ХАРИТОНОВ ОЛЕГ РЕМИРОВИЧ – российский актер театра и кино, родился 25 ноября 1967 года в Санкт-Петербурге.
Олег с детства мечтал стать актером и посещал Театр Юношеского Творчества. С семи лет он был солистом Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по ТВ. С четвертого класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом.
По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному дарованию, он одновременно освоил две специальности: «Актер драмы» (курс Т.М. Абросимовой, 1993) и «Актер музыкального театра» (курс В.И. Подгородинского, 1994).
Олег уделял серьезное внимание технике вокала и постановке голоса и посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. Под руководством выдающегося педагога Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему».
Мастер курса, Владимир Иванович Подгородинский, основал единственный в России Театр рок-оперы и пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена роль графа Резанова, а в постановке «Ромео и Джульетта» - роль Ромео.
По окончании института Олег Харитонов был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы он гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции.
Актерам его поколения пришлось пережить «перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию.
В 2002 году Олег вернулся на Родину и поступил в труппу Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта". Художественный руководитель театра, Виктор Минков, пригласил Олега Харитонова принять участие постановке российско-американского спектакля «Как пчелы в меду» по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный проект стал значимым событием в жизни театрального Санкт-Петербурга. Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу сразу три роли. Вскоре после премьеры «Как пчелы в меду» театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова».
В 2003 году Олег Харитонов переехал в Москву, получив предложение о работе в Московском Академическом театре им. Вл. Маяковского, где сразу же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба ваших дома» и «Женитьба». Особое влияние московской театральной школы актер смог ощутить на репетициях художественного руководителя театра Сергея Николаевича Арцибашева. Яркий представитель классической школы Константина Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова стал для Олега не только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов служит и поныне.
Дебют Олега Харитонова в кино состоялся в 2002 году в картине «Смотрящий вниз» Ивана Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим канонам жанра.
Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера картины Глеба Панфилова «В круге первом» по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на роль Руськи. Возможность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова Олег считает большой творческой удачей.
Этапной для него стала работа и в популярном сериале «Громовы» режиссера Александра Баранова. Вообще актер не разделяет