Описание
Несмотря на всего два альбома, выпущенных в прямолинейном жанре панк-рока, The Clash, наряду с Sex Pistols, являются квинтесенцией раннего панк-рока. Как в случае с Pistols у The Clash тоже был свой ментор, катализировавший на ранем этапе их энергию в голос разочарованного и яростного поколения, с течением времени песни группы политизировались и приобретали всё более широкий диапазон тем: от расовой дискриминации в Британии до проблем стран третьего мира. Было замечено, что тексты песен The Clash можно рассматривать как краткие поэтические заметки из политической газеты. Сами политические симпатии группы склонялись к левым, коммунистическим движениям, вынужденным бороться за своё существование и воплощавшим таким образом символ действия. В интервью 1976 года, в самом начал карьеры The Clash, Джо Страммер так определил кредо ансамбля: «Я думаю, что люди должны знать, что мы — против фашизма, мы — против насилия, мы — против расизма и мы — за творчество. Мы — против невежества.»[6] Такая позиция также предполагала и музыкальную открытость: помимо рока музыканты увлекались реггей, ска, старинным блюзом и фанком и не стеснялись, в отличие от других панк-групп, инкорпорировать элементы этих жанров в свой материал, постоянно находясь в поиске нового звучания. The Clash стали первой белой группой, игравшей реггей на равных правах с роком.
Будучи коммерчески весьма успешной группой, The Clash оставались, насколько можно, верными эстетике панка. Музыканты ценили близкий контакт со своей аудиторией: коллектив предпочитал играть в небольших залах, требовал от промоутеров дешёвые билеты для зрителей (напр., в США не выше 3 долларов); после выступлений музыканты обычно подолгу и охотно общались за кулисами с поклонниками. Что касается пластинок, что группа старалась регулярно выпускать эксклюзивные синглы, не дублирующие песни с альбомов; двойной и тройной альбомы по настоянию группы продавались по цене одной пластинки.
В западной музыкальной индустрии по отношению к The Clash можно встретить часто используемый эпитет «единственной группы, которая имеет значение», впервые использованный в 1981 году, во время серии концертов в нью-йоркском клубе «Bond’s».