Описание
Для Всех кто не равнодушен к ФАНКУ и ко всему, что с ним связано....
Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз, а также — стиль танца под эту музыку. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Название стиля произошло от слова «funky», что на жаргоне джазистов обозначает «причудливая, замысловатая манера исполнения». Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на басу» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в рифах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль синти-фанк.
История
Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый утяжелённый соул. Характерно, что изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В середине 1970-х выхолощенный и электризированный фанк даёт рождение диско. Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. (во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Faith No More, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, Spin Doctors и Red Hot Chili Peppers).
«Фанк» не является признаком расы или нации. Это особое ощущение ритма, которое, очевидно, можно считать врожденным, независимо от того, белый ты или черный. Это – как любой талант. Даже некоторые джазмены, люди, наделенные самой Природой повышенной чувствительностью к «драйву», равнодушны к «фанку». Именно они не воспринимают музыку «фанки-фьюжн». А некоторые люди, выросшие в странах Севера, играют в стиле «фанк» совершенно естественным образом. Чтобы убедиться в истинности этих утверждений, достаточно послушать исландскую группу “Mezzoforte” или канадскую “Uzeb”. Казалось бы, далекая от американской черной культуры Британская «новая волна» ( New Wave) 80-х, породила замечательные образцы современного поп-фанка - записи Томаса Долби (Thomas Dolby), группы “Level 42” или, хотя бы, “Slangehammer” Питера Гэбриэла (Peter Gabriel). Наличие или отсутствие чувства «фанка» является серьезной причиной разногласий между такими молодежными группировками как «хип-хоперы», с одной стороны, и «металисты» и «скинхэды» - с другой. Особенно часто встречающейся и досадной ошибкой, которую допускают даже маститые критики, не говоря уж о простых обывателях, является путаница между понятиями «рок» и «фанк». Здесь кроется недопонимание как музыкальных, так и социальных различий в истории развития этих направлений.