Описание
Будущий фронтмен Godsmack Салли Эрна (настоящее имя Salvatore Paul Erna) родился 7 февраля 1968 года в Лоренсе, пригороде Бостона, в очень бедной семье. Его мать работала медсестрой, отец был профессиональным трубачом. Профессию он получил по наследству: дедушка Салли был известным итальянским композитором, его портрет до сих пор можно обнаружить в одном из художественных музеев на Сицилии. Первым инструментом Салли Эрны были барабаны: за ударную установку он усаживался уже в три года. Фактически музыка спасла его от улицы, а возможно, и от тюрьмы, которой закончили многие друзья его детства. После развода родителей Салли отнюдь не стал примерным тинейджером, он не раз ввязывался в истории и попадал под арест. К счастью, его всегда отпускали. В конце 80-х парень всерьез увлекся роком и начал играть на барабанах в группах Meliah Rage, The Fighting Cocks, Strip Mind, наконец, The Scam - прообразе Godsmack. О вокалировании речь тогда даже не шла, петь он абсолютно не умел.
С разных малопримечательных групп начинал свою карьеру и гитарист Тони Рамбола (Tony Rambola; родился 24 ноября 1964 года), еще один участник Godsmack. Первая гитара появилась у него в 11 лет, играть он учился сам и до появления на его горизонте Godsmack играл всё: хард-рок, фанк, классический рок, металл. Рано пристрастился к инструменту и будущий бас-гитарист группы Робби Меррил (Robbie Merrill; родился 13 июня 1963 года). Брать уроки гитары он начал в 10 лет, но уже подростком предпочел бас и как басист отметился в целой череде команд, исполнявших кантри, блюз, реггей, прог-рок, рок-н-ролл 50-х. С Рамболой его роднит не только первый инструмент, но и профессия плотника, которой оба в юности зарабатывали на хлеб. А вот барабанщик Томас Стюарт (Thomas Stewart; родился 26 мая 1966 года) успел получить диплом тренера и еще в студенческие годы наиграться в рок- и джаз-группах.
История Godsmack уводит нас в 1995 год, когда в один не самый лучший день распалась тогдашняя команда Салли Эрны Strip Mind. После очередного провала Салли чувствовал себя настолько разочарованным и опустошенным, что долгое время не мог даже думать о возвращении в музыку. Он нашел неплохую работу, смог снять приличную квартиру и купить машину, но эта размеренная жизнь ему быстро надоела. Хотя до сих пор о пении Салли никогда не думал, он отважился собрать новую команду и взять на себя роль вокалиста. Помочь ему в этой авантюре должно было искусство магии, которым музыкант увлекся всерьез и надолго (он до сих осваивает премудрости волшебства под руководством настоящей колдуньи). Барабанщика Томаса Стюарта Салли знал еще с начала 90-х, когда Стюарт барабанил в бэк-группе Лилиан Экс (Lillian Axe), которая часто делила сцену со Strip Mind. По приглашению Эрны Стюарт приехал в Бостон, вскоре к ним присоединились Рамбола и Меррил, и новоявленные Godsmack начали отвоевывать свое место под солнцем.
Это действительно была ежедневная битва. Музыканты исколесили город и его окрестности, проехали тысячи километров, выступая в крошечных клубах, где собиралось всего два десятка случайных посетителей, сами продавали кассеты после концертов. В конце 1996 года они обзавелись первой профессиональной демо-записью, которую сделали за свой счет и почти самостоятельно, опираясь на помощь начинающего продюсера Эндрю Мердока (Andrew Murdock). Все расходы не превышали 2.700 долларов. Тут-то им и улыбнулась удача - в образе ди-джея Роко (Rocko), который отыскал их в Новой Англии. Песня "Keep Away" стараниями Роко попала в ротацию на бостонской радиостанции WAAF, где вскоре стала фаворитом эфира. Это заметно прибавило группе популярности, диски расходились все лучше и, сами этого не ожидая, Godsmack самостоятельно распродали 20 тысяч копий своего дебютного альбома "All Wound Up".
Без всякой промо-поддержки никому не известная команда совершила почти невозможное. Об их грядущих перспективах тут же призадумались лейблы-мэйджоры. И в 1998 году Godsmack дебютировали во