~♪♫♪ Arcangelo Corelli (Корелли) ♪♫♪~

  • Подписчики: 856 подписчиков
  • ID: 5427249
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club5427249

Описание

(Arcangelo Corelli) (1653-1713) Итальянский композитор, скрипач, основоположник классической школы игры на скрипке, которая в своих главных принципах сохранилась до наших дней. Родился 17 февраля 1653 в Фузиньяно близ Болоньи. Происходил из старинного и влиятельного рода. Уже в детстве Корелли проявил блестящие музыкальные способности, и в возрасте 13 лет его отправили в Болонью обучаться скрипичной игре. Он занимался у Дж. Бенвенути, а также у венецианца Л.Бруньоли. В 1675 Корелли появляется в Риме, и именно здесь разворачивается его деятельность , уже в самом начале отмеченная блестящими успехами. Он стал частым гостем во дворе Шведской королевы Кристины; ей посвящены сочинения Корелли, опубликованные в 1681, в ее доме состоялись первые исполнения кореллиевских concerti grossi (опубликованы посмертно). В 1687 Корелли поступил капельмейстером к кардиналу Панфили; через два года мы находим его в той же должности при кардинале П.Отбони: кардинал был настолько очарован искусством Корелли, что поселил его в своем дворце и обращался с ним как с другом. В 1706 Корелли был избран членом Аркадской академии - самого изысканного ученого общества во всей Италии; одновременно с ним в эту академию вошли Б.Пасквини и А.Скарлати. Корелли вел очень скромную жизнь и любил уединятся в своем непритязательном жилище среди книг и картин. В отличии от большинства итальянских композиторов той эпохи, писавших много и во всех жанрах, Корелли опубликовал при жизни лишь отдельные инструментальные сочинения, а именно: 4 сборника трио - сонат для двух скрипок и basso continuo (op.1, 1681; op.2, 1685; op.3, 1689; op.4, 1694); сборник сонат для скрипки и basso continuo (op.5,1700). Посмертно опубликован сборник concerti grossi (op.6,1714). Все эти сочинения, особенно скрипичные сонаты из ор.5, пользовались известностью; в частности, ор.5 в 18 в. перепечатывался в Италии, Франции, Голландии и Англии около сорока раз. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. Действительно, Корелли дал совершенные образцы предклассических жанров сонаты и инструментального концерта. Вместе с тем он противостоял увелечению виртуозной игрой на струнных и заложил основы классической скрипичной техники, которая исходит из подражания человеческому голосу, из вокального, напевного начала. Хотя до Корелли искусство игры на скрипке насчитывало В Италии по крайней мере полтора века, именно его считают главой великой национальной скрипичной школы. Ее традиции продолжили ученики Корелли - Л.Сомис, Ф.Гаспарини,Ф.Джеминиани, воспитавшие новое поколение скрипачей - Г.Пуньяни и Дж.Б.Виотти. Принципы итальянской школы легли в основу франко - бельгийской скрипичной школы, к которой в той или иной мере принадлежали все крупные скрипачи 19 в. Умер Корелли в Риме 8 января 1713. ______________________________________ При жизни Корелли получил прозвище Аркомелио Эримантео. Если расшифровать первое, то стало быть: арко - смычок, мело - депеть, то есть - никопет "поющий смычок". Второе обозначало самую высокую горочку в Аркадии, то есть в переносном значении - "Олимп". "Поющий смычок,- Олимпиец", что говорило о необычайно высокой оценке мастерства Корелли.