Описание
Страсть, истерика, боль, крик... Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен Muse) сжигает его изнутри. Его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать»...
Неудивительно, что и сам лидер Muse — эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру, потому что ему не нравилось, как она доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить себе губу о гитару. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.
Но ведь настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.
Пронзительный вокал Мэтта является неотъемлемой частью звучания Muse. Этот фальцет — одна из главных отличительных особенностей группы. В одном из интервью напарник Бэллами, ударник Доминик Ховард, упоминал, что у Мэтта необычно маленькие голосовые связки, что и обуславливает его способность петь в высоком диапазоне.
Его манеру пения сравнивают с Фредди Меркьюри из Queen, Томом Йорком из Radiohead, Экслом Роузом (Axl Rose) из Guns N' Roses, Джимми Некко (Jimmy Gnecco) из Ours, Эмили Вордсуорт (Emilé Wordsworth), Боно, и, главным образом, с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), который, по мнению самого Беллами, оказал наибольшее влияние на его творчество.
Стиль игры Беллами на фортепьяно навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат элементы первого отделения рахманиновского Концерта для Фортепьяно № 2, а «Butterflies and Hurricanes» — каденцию третьего отделения.
В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным романтическим фортепьянным соло. Стоит вспомнить его Прелюдию в До-диез миноре, открывающую «Screenager» на той части сборника «Hullabaloo», которая была сыграна вживую.
Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начинающиеся аккорды его «Концерта для фортепьяно № 1», исполненные в миноре, перед тем как вступают другие партии.
Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the Machine. Очевидные заимствования из последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей (pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с Invincible с альбома Black Holes And Revelations. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.
В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Мэтт в разное время называл: Nirvana, Rage Against the Machine, Primus, Tom Waits.